Хотите расти 

Но вновь объясняете причины снижения эффективности внешними факторами...

Двигаться дальше 

Есть понятная бизнес-идея... но как организовать для ее реализации новую команду?

Для развития здорового
бизнеса в России

Оценка стоимости бизнеса

Оценка стоимости бизнеса

Качественная (имеется в виду - наиболее объективная) оценка стоимости компании возможна при глубоком и всестороннем анализе, как текущего положения самого бизнеса, так и внешней среды, в которой он функционирует.

Оценка компании среднего размера востребована чаще всего самими собственниками бизнеса в момент разделения активов между несколькими партнерами либо начале переговоров о продаже всего проекта. При этом, как именита не была бы консалтинговая компания, проводящая оценку, и как тщательно не были бы проведены расчеты, сделка состоится только при согласии двух сторон, основывающихся, прежде всего, на своем личном (субъективном) отношении к активу и готовности к определенной схеме совершения расчетов. На наш взгляд, наряду с качественным отчетом об оценке, для достижения практического результата (совершения сделки), не менее важна модерация процесса переговоров, обеспечивающая прозрачность оценки для обеих сторон и учет субъективных интересов каждой стороны.

«Рыночная стоимость» - это расчетная денежная сумма, за которую состоялся бы обмен имущества на Дату оценки между заинтересованным покупателем и заинтересованным продавцом в результате коммерческой сделки после проведения надлежащего маркетинга, при которой каждая из сторон действовала бы, будучи хорошо осведомленной, расчетливо и без принуждения.

Международные стандарты оценки

На практике, мы наблюдали массу случаев, когда стороны, намеревавшиеся провести сделку по продаже бизнеса, договаривались ориентироваться на оценку известных консалтинговых компаний. Оценка проводилась, но сделка в итоге не совершалась. Затраты, понесенные на консалтинг, не имели в итоге никакого эффекта. Причиной тому в каждом таком случае был нереалистичный и часто безответственный со стороны оценщиков взгляд на действия каждого из инвесторов в прогнозном периоде. Холодок в ходе таких проектов вносила также и подчеркнутая нейтральность оценщиков за маской брэнда известной консалтинговой компании. Своей вовлеченностью мы постараемся избежать такого исхода, поскольку в первую очередь ценим реальный практический результат любого труда.

Оценка бизнеса может также проводиться и вне намерений покупки/продажи актива, собственниками, ориентирующими свой управленческий учет на ценностный подход и выстраивающими систему анализа таким образом, когда качественная (проработанная) оценка стоимости бизнеса отслеживается регулярно. Построение модели для Вашего бизнеса, позволяющего проводить такой анализ регулярно, также может являться нашей задачей.


Содержание отчета об оценке стоимости бизнеса:

  • Описание методологии стоимостного анализа. Общий обзор применяемых на практике методов оценки стоимости. Более детальное рассмотрение методов, выбранных в Вашем проекте;
  • Описание текущего состояния рассматриваемой отрасли. Обзор макроэкономической ситуации на момент проведения стоимостного анализа;
  • Описание компании, ее истории, существующих направлений бизнеса;
  • Финансовый анализ текущего состояния бизнеса (анализ бухгалтерских и предоставленных управленческих данных);
  • Прогнозы перспектив дальнейшего функционирования компании. Выкладки по формированию оценки стоимости.
  • Заключение о стоимости объекта анализа.

Ваши ожидания 

Для их правильного формирования, возможно стоит уделить время следующим материалам из блока Видение