LOYP
  • Русский
  • English
Для развития здорового бизнеса в России
  • Двигаться дальше

    Есть понятная бизнес-идея... но как организовать под нее новую команду?

  • Хотите расти

    Но вновь объясняете причины падения внешними факторами...

Медиация продажи бизнеса

Посредничество, медиация, сопровождение сделки, структурирование сделки
Когда отношения между покупающей и продающей стороной перерастают в неразрешимый спор, сделка рискует быть сорванной. Многие собственники понимают ценность наличия профессионального посредника для помощи в ее закрытии.

Вопрос о том, «Кого нанимать?», менее ясен. Какой вид экспертизы должен предоставить ваш посредник и где его искать? Важно, чтобы такой медиатор был:

  • Конкретный, понятный человек; не абстрактный юрист или финансист от какой-либо компании;
  • Высоко квалифицирован в предмете переговоров, обладал собственной трезвой позицией и умел ее защищать;
  • С репутацией, не позволяющей сомневаться любой из сторон в ангажированности по ходу сделки;
  • Эмпатом, способным выстраивать взаимное доверие;
  • Творческим и всесторонне развитым, чтобы иметь способность найти новые (неожиданные) ходы в непреодолимо спорных вопросах;
  • Терпеливым, чтобы дать каждой стороне столько времени, сколько нужно, на полное выражение своих эмоции, идеи и позиции.
Участие медиатора позволяет сторонам выработать простые правила ведения переговоров, некий регламент сделки. Они взаимно наделяют посредника допустимыми полномочиями и соблюдают обозначенный протокол. Это дает обеим сторонам возможность во всех ситуациях сохранять лицо и ясность собственной позиции.

Менеджер в роли медиатора не только формирует экспертное мнение, но и сопровождает процесс, фиксируя статусы достигнутых договоренностей, протоколируя выработанные решения и планируя следующие шаги для представителей каждой из сторон.

Приведем несколько рекомендаций по стилю поведения с медиатором:

  • Спрашивайте мнение посредника. Частные беседы с каждой стороной с большей вероятностью приведут к скорейшему урегулированию спорных вопросов. Кроме того, такая тактика поможет без потери позиций проверить почву и потенциальную реакцию другой стороны на то или иное предложение.
  • Делитесь своими идеями. Когда переговоры перерастают в спор, стороны развивают негативные мнения друг о друге. Это ведет к взаимному скептицизму, который не сулит ничего хорошего. Медиатор может помочь преодолеть вам этот барьер.
  • Вовлекайте в дискуссии внутри команды. Возможность любого человека в убеждении и формировании мнения ограничена. Среди членов вашей команды, участвующих в переговорах, могут быть точки зрения разного уровня компетенции и влияния. Вовлекая во внутренний диалог медиатора, вы постоянно тестируете реальность и подкрепляете дополнительными аргументами собственное мнение. Это позволяет не поддаться возможному эмоциональному субъективизму того или иного функционального менеджера среди ваших коллег. Они в принципе могут не до конца ощущать степень ответственности и важности сделки в той степени, как понимаете вы.

LOYP предлагает в качестве медиаторов своих партнеров. Мы обладаем практическим опытом такой работы, понимаем ее созидательное начало и непосредственную пользу.

Пишите нам

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе наших публикаций