Хотите освободиться 

Но боитесь отпустить бразды, несмотря на усталость и желание переключиться на другие дела

Двигаться дальше 

Есть понятная бизнес-идея и желание... но сомневаетесь по силам ли это сегодня старой команде

Для развития здорового
бизнеса в России

Модерация продажи бизнеса

Модерация продажи бизнеса

Часто идея продажи бизнеса (или его доли) возникает в случае конфликта действующей в компании стратегии управления и желаний собственника (либо одного из собственников). Это несогласие может иметь разную окраску, начиная от личного, не относящегося к бизнесу, конфликта партнеров и заканчивая разной повседневной реальностью не участвующего в управлении собственника и операционного менеджмента, в состав которого входит другая часть учредителей. Можно долго обсуждать конкретные практические ситуации, раскрывающие причины продажи, но, в итоге, ключевым мы обозначаем слово «конфликт» (не обязательно в негативном понимании этого слова). А значит, успешнее всего сделка может состояться (да и состояться в принципе) при наличии непредвзятой третьей стороны, выступающей в роли компетентного посредника в переговорах.

Помимо необходимости проведения независимой оценки стоимости бизнеса, в таких сделках возникает потребность учета субъективных ситуаций продавца и покупателя, поскольку чаще всего они (стороны сделки) предопределены, а их обстоятельства и желания становятся объективными для факта совершения купли/продажи. Важно также не упустить время в переговорах, поскольку каждый день, неделя, месяц делают проведенную оценку не актуальной, а бизнес в такой стадии жизни его учредителей неизменно идет на спад.

Конечно, не стоит исключать и обратные ситуации, когда бизнес продается на подъеме и покупатель приходит с рынка. Но после начала кризиса 2008 года, таких случаев наблюдается гораздо меньше, чем до него.


Рамки проекта по сопровождению сделки продажи бизнеса:

  • Формирование основы для переговоров в виде отчета об оценке бизнеса, донесение всех его аспектов до каждой из сторон;
  • Двухсторонние консультации для выявления позиций продавца и покупателя;
  • Проведение трехсторонних встреч, предметом которых является справедливое донесение аргументов каждой стороны;
  • Разработка протоколов, соглашений о намерениях, договоров в процессе переговоров;
  • Согласование схемы проведения расчетов;
  • Юридическое сопровождение непосредственно сделки (при необходимости).

Оплата таких услуг совершается повременно, на основании еженедельных отчетов, предоставляемых обеим сторонам. Источник бюджета должен формироваться за рамками взаимодействия с нашей компанией, по предварительной договоренности продавца и покупателя.

Ваши ожидания 

Для их правильного формирования, возможно стоит уделить время следующим материалам из блока Видение

  • Как передать власть
    О передаче бизнеса от структуры управления, созданной владельцем-основателем, под операционный контроль наемного менеджера. Вступление Речь…
  • Брендинг организационных проектов
    Очевидно, что создание любого ценностного бизнеса сопровождает разработка фирменного стиля новой компании (проекта, продукта, услуги).…