Аудит оргструктуры и системы мотивации

Данную область менеджмента мы считаем наиболее популяризованной и одновременно наиболее популистской. В существующем информационном пространстве на тему организационных структур есть много слов, теорий и классификаций. Но вместе с тем, мы пока не встретили ничего, что можно было бы рекомендовать к прочтению (либо прослушиванию) именно вам. Скорее наоборот, многое мы бы отнесли к области лженауки и напротив, не рекомендовали читать или слушать. Выстраивание организационной структуры (а точнее - выработка принципов ее существования и трансформации во времени) является частной, исключительно практической задачей в отношении вашей компании в ее уникальном окружении, доступном человеческом и денежном ресурсе, текущей конкурентной среде. Именно поэтому мы предлагаем такую услугу, как аудит оргструктуры.
В своей практике мы исходим из того, что:
- Типовой и общепринятой организационной структуры для вашего бизнеса не существует. Каждая эффективная структура по своему уникальна;
- Организационная структура не может рассматриваться в отрыве от личности руководителя, а также фактического разделения полномочий между ним и акционерами (либо другими ТОП-менеджерами);
- Степень несоответствия декларируемой структуры протекающим процессам критически влияет на уровень издержек компании. Также, она напрямую определяет количество ежедневных вопросов, которые задаются руководителям «не по адресу»;
- Степень несоответствия системы мотиваций уровням полномочий и/или ответственности менеджмента является основным драйвером низкой производительности труда.
Наше предложение на аудит организационной структуры:
- Сформулировать основные процессы операционной деятельности, расставить между ними приоритеты, выявить допустимый уровень косвенных расходов на каждый;
- Исходя из процессов и личностей ТОП-менеджмента, смоделировать «идеальную» структуру рассматриваемого бизнеса и принципы определения KPI подразделений;
- Наложить фактически существующую систему организации труда на условно «идеальную» картину. Проанализировать причины отклонений. По каждой из них предложить допустимые для конкретной компании меры по изменениям.
В результате формируется дорожная карта организационных решений и задач (в частности, в отношении персонала и системы вознаграждения, используемых информационных ресурсов, регламента и повестки регулярных совещаний, используемой отделами совместно оперативной отчетности). Она может быть доработана в деталях функциональными руководителями и планомерна введена в жизнь.
Если вам близок такой подход, напишите нам. Реализуйте аудит организационной структуры с LOYP.