LOYP
  • Русский
  • English
Для развития здорового бизнеса в России
  • Намного выше

    риска неудачи от разумного действия риск потерять время в сомнениях.

  • Хотите расти

    Но вновь объясняете причины падения внешними факторами...

CMS с искусственным интеллектом

Целевая аудитория маркетинга люди со смартфонами
Как меняется работа веб-маркетолога когда CMS наделяется искусственным интеллектом (ИИ)? Традиционно контент размещается на сайте вне зависимости от того, востребован он посетителями или нет. И как правило – это общий каталог товаров и услуг компании. Но сегодня это перестает работать. Чтобы добиться проникновения контента в голову и избежать отказов посетителей в условиях переполненного информацией Интернета, необходимо налету различать потребность посетителя, его предпочтения, хобби, демографический профиль и предлагать адресованную персонально ему информацию.
Цикл PDCA (Цикл Шухарта-Деминга) – модель непрерывного улучшения процессов. PDCA – планируй (Plan), делай (Do), проверяй (Check), воздействуй (Act). Она применяется как формула управления деятельностью на системной основе в самых различных областях.

На осеннем цифровом саммите 2017 года в Токио компания XyXon позиционировала свою CMS HeartCore как контент-систему нового поколения, оборудованную искусственным интеллектом. Фокусом разработчиков является максимальное сокращение трудозатрат маркетолога на тестирование контента, сегментирование аудиторий и запуск альтернативных сценариев достижения целей. Встроенный в ядро HeartCore искусственный интеллект позволяет сократить цикл PDCA на 80%. Это дает менеджеру возможность сосредоточиться исключительно на креативе, подготовке материалов и дизайне. Всю «черную» работу машина выполняет сама.

Потребность маркетинга в ИИ

В качестве справки приведем результаты исследования «Построение долгосрочных отношений с потребителями в розничной торговле», проведенного в США и Великобритании среди лидирующих в мире маркетинговых агентств и крупных ритейлеров.

«Эффективность взаимодействия с клиентом в три раза чаще, чем узнаваемость бренда, отмечается как основной приоритет работы маркетолога. »

Полученные данные показывают, что 86% лидеров розничного маркетинга планируют инвестировать в решения на базе ИИ и машинного обучения десятки миллионов долларов. Они ожидают, что основной эффект от использования ИИ будет достигнут в повышении эффективности взаимодействия с клиентом (37%). Взаимодействие в три раза чаще, чем узнаваемость бренда, отмечается как приоритетная цель в работе маркетолога. Менеджеры продолжаются битья над все лучшей персонализацией сообщений. По шкале от 0 до 4, маркетологи считают, что они должны более эффективно работать над персонализацией информации о продуктах (2.85), сегментированием аудиторий (2.53), таргетированием специальных предложений (2.49) и персонализацией контента (2.13). В этом им и должен помочь искусственный интеллект.[1]

Применение ИИ в CMS уже сейчас

Посмотрим, что делает HeartCore. Стоит отметить, что потенциал ИИ используется пока достаточно ограниченно. В настоящее время реализованы только отдельные кейсы, охватывающие узкие функции. В частности, CMS умеет:

  • Рекомендовать какой из имеющегося контента для какой из аудиторий лучше подходит;
  • Проводить динамические кампании по рассылке сообщений с персонализированным под пользователя содержимым;
  • Проводить автоматическое A/B тестирование и оптимизацию страниц;
  • Накапливать все поведенческие особенности действий посетителей.

На основе этих знаний платформа строит стратегию дальнейшего развития.

Создание сайта со сверхскоростным PDCA

Анонсируя ближайшие планы, XyXon заявляет о разработке интерактивного помощника маркетолога на базе ИИ. Он будет работать в три шага:

  • Планирование гипотезы. Гипотезами могут являться альтернативный дизайн акции или контактной формы для осуществления A/B-тестирования; динамическое представление иного контента определенной группе посетителей (с целью снижения уровня отказов) и так далее.
  • Проверка гипотезы. По большей части ИИ CMS берет ее на себя. Во-первых, система самостоятельно на основе IP-адресов и ключей кэша проводит сегментацию аудитории экспериментов. Во-вторых, используя накопленные данные, CMS динамически применяет различные варианты отображения контента для различных аудиторий. Основным отличием от привычной моторики работы контент-менеджера является то, что происходит все это в разы быстрее, чем ручное моделирование.
    «С помощью искусственного интеллекта можно запускать одновременно десятки экспериментов. При этом сроки их подготовки и тестирования сокращаются до часов и дней.»
  • Применение изменений. Собирая статистику по эксперименту, система представляет ее в наглядной отчетной форме, демонстрируя достигнутые KPI, а также их сравнительный анализ с альтернативными сценариями. Менеджер может либо принять гипотезу, либо внести корректировки для следующей итерации эксперимента.

Ясно, что при наличии такого инструментария скорость работы маркетолога возрастает в разы. Менеджеры стремятся создать высококачественный сценарий и с нетерпением ожидают результатов проверки. И в привычном режиме работы сроки проведения эксперимента могут растягиваться на недели и месяцы. Кроме того, достаточно сложно вести несколько гипотез параллельно. С помощью искусственного интеллекта можно запускать одновременно десятки экспериментов. При этом сроки их подготовки и тестирования сокращаются до часов и дней.

Идеология HeartCore не подразумевает тонкую детальную аналитику экспериментов. Разработчики делают ставку на оперативность представления контента в обновленном дизайне. Именно оперативность экспериментов является ключевым фактором успешности развития сайта.

Заключение

Применение ИИ в маркетинге набирает обороты. Так, Microsoft работает над созданием CMS, управляемой голосом. Сервис Persado использует машинное обучение для интеллектуальной генерации персонализированных рекламных сообщений, выполняя анализ эмоциональной окраски рекламных сообщения для различных аудиторий. Существует масса стартапов по интеллектуальному таргетированию контекстной рекламы.

Но проблема для качественного прорыва пока состоит в том, что узко функциональные сервисы, облегчающие жизнь маркетолога за счет искусственного разума, не тривиально стыкуются со структурами данных массово используемыми сегодня CMS. Трудоемкость технической интеграции сайта с «умными» сторонними сервисами может в отдельных случаях превышать по затратам традиционное «ручное» управление.

Кроме того, такие сторонние сервисы сами на сегодня являются «экспериментами» и не известно, будет ли стратегически правильным подстроить инфраструктуру своего сайта под тот или иной из них.

На этом фоне стратегия HeartCore по созданию целостной контент-системы с интеллектуальным таргетированием и мастером проверки гипотез кажется очень перспективной и оправданной. Интересно, как будет развиваться рынок таких CMS? Скоро узнаем.

Интересные статьи

  • Permission Marketing and Privacy Concerns — Why Do Customers (Not) Grant Permissions?
    Publication date: August 2017
    Source:Journal of Interactive Marketing, Volume 39

    Author(s): Manfred Krafft, Christine M. Arden, Peter C. Verhoef

    Little is known about the influence of motivators that drive consumers to grant permission to be contacted via personalized communication. In this study, a framework is developed to investigate the effect of select drivers of consumers granting permission to receive personalized messages. The authors distinguish between drivers related to benefit and cost to the consumers. They identify the influence of perceived personal relevance, entertainment, and consumer information control as well as monetary incentives and lottery participation as benefit-related factors. Cost-related factors entail the registration process, privacy concerns, and perceived intrusiveness. The authors find that, except for monetary incentives and lottery participation, the identified drivers significantly influence consumers' decision to grant permission. The strong negative influence of privacy concerns on the probability of granting permission can be lessened by two benefit-related factors, namely message content with entertainment value or personal relevance for the consumer. The study helps to improve firm measures aimed at getting more permissions — granted by customers for interactive campaigns.





  • Why Nonprofits Are Easier to Endorse on Social Media: The Roles of Warmth and Brand Symbolism
    Publication date: February 2016
    Source:Journal of Interactive Marketing, Volume 33

    Author(s): Stefan F. Bernritter, Peeter W.J. Verlegh, Edith G. Smit

    Brands often seek endorsements by consumers on social media (e.g., likes on Facebook). But is this marketing strategy feasible for all brands? To answer this question, this research investigates in seven studies the processes that underlie consumers' intention to endorse brands on social media. We suggest that consumers aim to signal their identity by endorsing brands online. Based on the Brands as Intentional Agents Framework and related research in (social) cognition and consumer behavior, we argue that consumers on social media primarily want to emphasize their warmth rather than their competence. Experimental studies 1, 2, and 3 distinguish between nonprofit and for-profit brands and show that brand warmth (and not competence) mediates the effect of brand type (nonprofit vs. for-profit) on consumers' intentions to endorse brands and branded content on social media. Experiment 4 demonstrates that this process is moderated by brand symbolism (moderated mediation). A high level of brand symbolism increases the positive effect of warmth on consumers' intention to endorse brands online, but only for for-profit brands. The fifth experiment shows that these effects are conditional upon the public vs. private distinction in consumer behavior: consumers prefer to publicly affiliate with nonprofit (vs. for-profit) brands but with regard to private affiliations, there is no difference between both types of brands. In experiment 6, the causal role of warmth (vs. competence) is further examined. Finally, we demonstrate that perceptions of brands' warmth and not competence reduce the efforts that brands need to make to achieve consumers' endorsements on their real brand pages on Facebook.





Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе наших публикаций