LOYP
  • Русский
  • English
Для развития здорового бизнеса в России
  • Намного выше

    риска неудачи от разумного действия риск потерять время в сомнениях.

  • Хотите расти

    Но вновь объясняете причины падения внешними факторами...

Сайт - это не только инструмент продаж

Сайт компании, создание сайта, разработка сайта
То, что сайт сегодня является ключевым инструментом привлечения новых контактов для коммерческой компании, я думаю, убеждать Вас не стоит. Многие бизнесы в начале 2000-х развились и окрепли благодаря другим рентам, таким как «всепоедание рынка» (сходившее за успех в конкурентной борьбе), наличие «административного ресурса» (проще сказать, доступа к одному-двум крупным заказам при распределении федеральных денег), бесплатным средствам труда или недорого перепавшей земле (дающим ошибочно полагать, что ты настолько хорош, что твоя себестоимость ниже, чем у соседей) и т.п. Так или иначе, сегодня эти «старые» бизнесы и новые проекты осознают, что действительно устойчивое финансовое положение компании (а значит - и Вашу личную независимость) дает ее самостоятельная способность привлекать клиентов на открытом рынке. Средством первого контакта (лида, знакомства) является в подавляющем большинстве случаев сайт. Отсюда и рост спроса на услуги по созданию сайтов: один web-дизайнер делился: «В конце 2011 - начале 2012 г. все как с цепи сорвались: кто приходит переделывать старый сайт, кто приходит со словами «Мне теперь нужен сайт!», причем они же лет пять назад говорили совсем по-другому».

Проект по созданию сайта становится все чаще делом не сотрудника в отделе продаж и не нанятого за «недорого» дизайнера, а личным делом первого лица компании. Итак, вставая на этот путь, часть ошибки и упущения времени Вы уже исправляете. Но вкладывая сейчас личное время и какие-никакие деньги, не совершите вторую часть - не воспримите сайт средством привлечения клиентов! Ведь тогда так к нему отнесутся и сотрудники Вашей коммерческой службы, и люди, нанятые для верстки и дизайна. А у них свои стереотипы и штампы, они - не Вы. Как только Вы отнесетесь к сайту таким образом, то создадите и раскрутите нечто, что сами на досуге за кофе, после вручения новой визитки на какой-то встрече, закроете после двух-трех кликов... И потеряете время вновь.

«Сайт отражает и способствует динамике развития процессов в компании - это цель; сайт является инструментом продаж - это желаемое следствие.»

Если мы согласились с тем, что сайт - продукт первого лица фирмы, то следствием становится и решение с помощью этого инструмента задач первого лица. А это наращивание операционной эффективности, кристаллизация конкурентных преимуществ, корни которых в логичности и скорости внутренних процессов, открытости компании перед клиентом. Донесение этих флюид и опережающих действия мыслей лидера до собственного коллектива не стоит отделять от сайта. Как раз он то и должен стать отражением желаний руководителя «как должна работать его компания». Отражение этих флюид через призму взгляда со стороны потенциального клиента и станет сайтом.

Ориентируйте сайт в контексте на требуемый уровень работы персонала, опишите то, какой сервис стоит ожидать от компании, характеризуйте продукты и услуги теми свойствами, которые Вы ожидаете получать от работы Ваших основных фондов и сотрудников и т.д. Вместе с тем, оставайтесь открытыми: изложите реально Ваше (и Вашей компании), а не скопированное в помойке коммерческого интернета, отношение к фактам и свойствам продуктов на вашем рынке, прокомментируйте (не акцентируясь) и слабые стороны своего бизнеса. Такая не скопированная открытость (симбиоз задранной планки от лидера и честное отражение уже накопленной экспертизы) должна пронизывать сайт и соотноситься с реальностью (о которой, привлеченный контакт неизбежно узнает через короткое время). Если по каким-то причинам такую открытость Вы считаете непозволительной (опасаетесь ее вреда для продаж), то усилия стоит направить не на преукрашательство сайта (скопированными постами в тех местах, где своих Вы стесняетесь), а на исправление организационных причин внутри компании, порождающих такое опасение. Так и двигайтесь: заложили организационно изменения внутри компании - отразите желаемый результат этих изменений (который, вполне возможно, еще не случился) на сайте.

Создавая сайт именно с такой позиции, Вы уже убиваете двух зайцев: сайт способствует внутренним изменениям - это Ваша цель, является инструментом продаж - это желаемое следствие. Здесь Вы получите еще и третий (бесплатный) бонус - сэкономите значительные средства на его продвижении.

На ряду с приложением других усилий по организации внутренней работы, Вы обязательно со временем почувствуете вклад контекста Вашего сайта в повышение качества работы компании.

Интересные статьи

20 ноября 2019

  • Feeling Confident and Smart with Webrooming: Understanding the Consumer's Path to Satisfaction

    Publication date: August 2019

    Source: Journal of Interactive Marketing, Volume 47

    Author(s): Carlos Flavián, Raquel Gurrea, Carlos Orús

    Abstract

    The multichannel marketing literature consistently shows that consumers who use multiple channels in their purchase journeys are more satisfied, loyal, and can be more profitable, than single-channel consumers. However, there is little research investigating how specific channel combinations affect the customer experience. Recognizing that webrooming (research products online, purchase offline) is the prevalent form of cross-channel shopping, this paper examines its influence on the consumer's search process satisfaction. The results of three studies combining qualitative, survey, and experimental methods show that webrooming leads to more satisfaction than showrooming behaviors. Furthermore, we find that webrooming makes consumers feel more confident and like “smart shoppers.” Both factors subsequently determine satisfaction. Perceptions of money savings also affect search process satisfaction. Importantly, saving time and/or effort during the purchase process (convenience) has no influence on satisfaction with cross-channel shopping. The results are robust across shopping motivations and product categories. Theoretical implications and proposals for effective channel integration are offered.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе наших публикаций