LOYP
  • Русский
  • English
Для развития здорового бизнеса в России
  • Намного выше

    риска неудачи от разумного действия риск потерять время в сомнениях.

  • Хотите расти

    Но вновь объясняете причины падения внешними факторами...

Продвижение сайта: про «науку» SEO

Создание сайта, продвижение, seo продвижение
Есть такая «наука» SEO. Волшебники и химики оптимизаторы – это, как правило, относительно молодые люди, познающие просторы интернета – магически действуют на сознание многих топ-менеджеров и инвесторов, без злого умысла и сами часто того не осознавая, порой безответственно, цепляя их за живое. А именно – за уровень известности сайта компании в сети. Причина этого магического влияния понятна: менеджерам по развитию при возникновении идеи нового бизнес-проекта необходимо зачастую получить все и быстро, а сайт, как инструмент продаж, – первый проводник к широкой известности.

Для правильного понимания этой химии стоит немного погрузиться в историю развития интернета. С появлением большого количества сайтов самого разного плана и качества, возникла потребность их классификации и поиска, а как следствие, появились бизнесы поисковых систем. Сначала поисковых систем интернета было много, потом в ходе конкурентной борьба многие поотсеялись и сегодня произнося «поисковик» мы традиционно подразумеваем Yandex и Google (говоря о России). С развитием интернета развивались технологии и регламенты создания сайтов. Для решения задачи поиска появлялись все новые правила и усовершенствования, регулирующие классификацию сайта внутри поисковых систем. Правила активно вводились, ими начинали пользоваться, но по мере активного развития интернет-пространства они становились не актуальны и даже наоборот, часто вредны для достижения целей глобальных поисковиков.

«Yandex и Google постоянно совершенствуются в направлении сохранения своего стратегического преимущества. Этим долгосрочным конкурентным преимуществом поисковых систем является чистота интернета в их интерпретации.»

Целью же поисковых систем, как всякого бизнеса, безусловно, является извлечение прибыли. Но способов ее достижения в этом деле, как оказалось, существует очень много и на первый план со временем вышла не прибыль как таковая (она стала отчасти следствием), а сохранение стабильного конкурентного преимущества в жесткой конкурентной среде. Этим долгосрочным преимуществом поисковых систем является чистота интернета в их интерпретации. Другими словами, соблюдение принципа, что если пользователь захотел что-то найти (новый товар, услугу, информацию и т.д.), то он получит выборку наиболее интересных товаров, качественных услуг и достоверной информации. Иначе, многомиллионный пользователь перестает посещать эти сервисы и все многогранные возможности заработка и синергии для поисковиков разом обнуляются. Так стало со многими, когда-то известными поисковыми сервисами, которые во главу угла поставили быстрые деньги в конце 90-х начале 2000-х. И что же тогда означает тот факт, что Yandex и Google выжили? Конечно! – то, что они постоянно совершенствуются в направлении сохранения своего стратегического конкурентного преимущества.

Вернемся от истории к сегодняшнему дню. Не совсем вдаваясь в химию SEO1, большинство менеджеров сталкивающихся с этой задачей вкладывают в определение профессии «SEO-оптимизация» знание и применение на практике накопленного «набора правил» позиционирования сайта в поисковых системах. Это интуитивное определение корректно. Но есть проблема переоценки вклада SEO как самими оптимизаторами, так и их заказчиками. Возникает ощущение возможности волшебного влияния SEO на позиции сайта. Вопрос - за счет чего? Неужели вы верите в то, что группа креативных молодых людей (оптимизаторов) сможет успешно за ваши деньги играть вслепую с Google и Yandex, да еще по правилам последних! Если и сможет – то на очень коротком с т.з. срока жизни бренда промежутке времени, но в конечном итоге все равно проиграет. И не известно, в итоге исход этой игры будет полезен для вашего сайта или наоборот.

«Есть проблема переоценки вклада «SEO» как самими оптимизаторами, так и их заказчиками. Возникает ощущение возможности волшебного влияния оптимизатора на позиции сайта. Вопрос - за счет чего?»

Всё прежнее (во времена начала конкурентной борьбы поисковых систем) SEO сегодня свелось к корректным с т.з. прежде всего здравого смысла (и, как следствие, с точки зрения выигрывающих конкурентную гонку поисковиков) настройкам сайта, которые по большей части выполняются на начальном этапе его развития, а не из месяца в месяц. Плюс – ко внятному объяснению правил выкладывания материалов на сайт тем людям, которые этим будут регулярно заниматься (редакторы, специалисты PR, дизайнеры, ИТ-администраторы – заметим, их профессии называются по-другому, нежели SEO).

Здравый смысл продвижения должен быть синхронен со здравым смыслом самой бизнес-идеи и компетенциями команды. Логическая цепочка проста: если вы не производите интересный с какой-либо точки зрения продукт или услугу и не обладаете эксклюзивной информацией, которую хотите поведать окружающим, то с какой стати поисковый робот должен выдавать ссылку на вас посетившим его невинным пользователям. А если «производите» и «обладаете» - то просто напишите об этом. А как следствие - ваш сайт найдет и поисковый робот.

«Если вы не производите интересный с какой-либо точки зрения продукт и не обладаете эксклюзивной информацией, то с какой стати поисковый робот должен выдавать ссылку на вас посетившим его невинным пользователям?»

Исходя из всего сказанного, мы считаем, что сегодня существуют всего три пути раскрутки брендового сайта:

  • Самостоятельное и регулярное донесение вашей командой своих компетенций до пользователей через сайт. Как следствие – реальное отражение вашего бизнеса, динамики его развития и характеристик продукта на страницах сайта компании и заслуженное место в поисковых выдачах. Надо набраться терпения, этот путь не быстрый как с т.з. возможности производства таких работ на практике, так и по соответствующим ограничениям в фильтрах упомянутых поисковых систем. Более чем этот от вас по срокам отдачи могут зависеть следующие два пути.
  • Покупка рекламы в разных ее видах в сети. Этот путь оправдан в любое время и в любом объеме, все зависит от текущей потребности по притоку новых покупателей, наличия денег в соответствующей статье бюджета и кругозора (профессионализма) Вашего менеджера по PR;
  • Развитие собственной системы лояльности покупателей (CRM2), с помощью которой вы можете доносить PR-поводы Вашего бренда до потенциальных и действующих покупателей, тем самым продвигая сайт реферально через них.

Все перечисленные способы должны постоянно друг друга дополнять, возможно с разным приоритетом на разных стадиях развития сайта.

«SEO-наука сегодня – это легальное выполнение требований (и «рекомендаций») Yandex и Google к структуре страниц сайта. А это – работа просто нормального web-программиста, разрабатывающего ресурс.»

Не тратьте ваши деньги на химию. Вкладывайтесь в качество продукта и квалификацию основного персонала. Продвижение сайта станет во многом следствием этих вложений и, в долгосрочной перспективе вы обязательно выиграете. SEO-наука сегодня (помимо вашего персонального контента) – это легальное выполнение требований (и «рекомендаций») Yandex и Google к структуре страниц сайта, а это работа нормального web-программиста, а не мифического оптимизатора и выполнена она должна быть на первом этапе развития нового ресурса. Начните процесс ведения сайта параллельно инвестиционному развитию нового производства (идеи, услуги), задолго до планового начала продаж, не потеряйте драгоценное время и получите по максимуму от первого из обозначенных путей его продвижения.

Интересные статьи

Лента не найдена.
Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе наших публикаций