LOYP
  • Русский
  • English
Для развития здорового бизнеса в России
  • Двигаться дальше

    Есть понятная бизнес-идея... но как организовать под нее новую команду?

  • Намного выше

    риска неудачи от разумного действия риск потерять время в сомнениях.

Продвижение сайта: про «науку» SEO

Создание сайта, продвижение, seo продвижение
Есть такая «наука» SEO. Волшебники и химики оптимизаторы – это, как правило, относительно молодые люди, познающие просторы интернета – магически действуют на сознание многих топ-менеджеров и инвесторов, без злого умысла и сами часто того не осознавая, порой безответственно, цепляя их за живое. А именно – за уровень известности сайта компании в сети. Причина этого магического влияния понятна: менеджерам по развитию при возникновении идеи нового бизнес-проекта необходимо зачастую получить все и быстро, а сайт, как инструмент продаж, – первый проводник к широкой известности.

Для правильного понимания этой химии стоит немного погрузиться в историю развития интернета. С появлением большого количества сайтов самого разного плана и качества, возникла потребность их классификации и поиска, а как следствие, появились бизнесы поисковых систем. Сначала поисковых систем интернета было много, потом в ходе конкурентной борьба многие поотсеялись и сегодня произнося «поисковик» мы традиционно подразумеваем Yandex и Google (говоря о России). С развитием интернета развивались технологии и регламенты создания сайтов. Для решения задачи поиска появлялись все новые правила и усовершенствования, регулирующие классификацию сайта внутри поисковых систем. Правила активно вводились, ими начинали пользоваться, но по мере активного развития интернет-пространства они становились не актуальны и даже наоборот, часто вредны для достижения целей глобальных поисковиков.

«Yandex и Google постоянно совершенствуются в направлении сохранения своего стратегического преимущества. Этим долгосрочным конкурентным преимуществом поисковых систем является чистота интернета в их интерпретации.»

Целью же поисковых систем, как всякого бизнеса, безусловно, является извлечение прибыли. Но способов ее достижения в этом деле, как оказалось, существует очень много и на первый план со временем вышла не прибыль как таковая (она стала отчасти следствием), а сохранение стабильного конкурентного преимущества в жесткой конкурентной среде. Этим долгосрочным преимуществом поисковых систем является чистота интернета в их интерпретации. Другими словами, соблюдение принципа, что если пользователь захотел что-то найти (новый товар, услугу, информацию и т.д.), то он получит выборку наиболее интересных товаров, качественных услуг и достоверной информации. Иначе, многомиллионный пользователь перестает посещать эти сервисы и все многогранные возможности заработка и синергии для поисковиков разом обнуляются. Так стало со многими, когда-то известными поисковыми сервисами, которые во главу угла поставили быстрые деньги в конце 90-х начале 2000-х. И что же тогда означает тот факт, что Yandex и Google выжили? Конечно! – то, что они постоянно совершенствуются в направлении сохранения своего стратегического конкурентного преимущества.

Вернемся от истории к сегодняшнему дню. Не совсем вдаваясь в химию SEO1, большинство менеджеров сталкивающихся с этой задачей вкладывают в определение профессии «SEO-оптимизация» знание и применение на практике накопленного «набора правил» позиционирования сайта в поисковых системах. Это интуитивное определение корректно. Но есть проблема переоценки вклада SEO как самими оптимизаторами, так и их заказчиками. Возникает ощущение возможности волшебного влияния SEO на позиции сайта. Вопрос - за счет чего? Неужели вы верите в то, что группа креативных молодых людей (оптимизаторов) сможет успешно за ваши деньги играть вслепую с Google и Yandex, да еще по правилам последних! Если и сможет – то на очень коротком с т.з. срока жизни бренда промежутке времени, но в конечном итоге все равно проиграет. И не известно, в итоге исход этой игры будет полезен для вашего сайта или наоборот.

«Есть проблема переоценки вклада «SEO» как самими оптимизаторами, так и их заказчиками. Возникает ощущение возможности волшебного влияния оптимизатора на позиции сайта. Вопрос - за счет чего?»

Всё прежнее (во времена начала конкурентной борьбы поисковых систем) SEO сегодня свелось к корректным с т.з. прежде всего здравого смысла (и, как следствие, с точки зрения выигрывающих конкурентную гонку поисковиков) настройкам сайта, которые по большей части выполняются на начальном этапе его развития, а не из месяца в месяц. Плюс – ко внятному объяснению правил выкладывания материалов на сайт тем людям, которые этим будут регулярно заниматься (редакторы, специалисты PR, дизайнеры, ИТ-администраторы – заметим, их профессии называются по-другому, нежели SEO).

Здравый смысл продвижения должен быть синхронен со здравым смыслом самой бизнес-идеи и компетенциями команды. Логическая цепочка проста: если вы не производите интересный с какой-либо точки зрения продукт или услугу и не обладаете эксклюзивной информацией, которую хотите поведать окружающим, то с какой стати поисковый робот должен выдавать ссылку на вас посетившим его невинным пользователям. А если «производите» и «обладаете» - то просто напишите об этом. А как следствие - ваш сайт найдет и поисковый робот.

«Если вы не производите интересный с какой-либо точки зрения продукт и не обладаете эксклюзивной информацией, то с какой стати поисковый робот должен выдавать ссылку на вас посетившим его невинным пользователям?»

Исходя из всего сказанного, мы считаем, что сегодня существуют всего три пути раскрутки брендового сайта:

  • Самостоятельное и регулярное донесение вашей командой своих компетенций до пользователей через сайт. Как следствие – реальное отражение вашего бизнеса, динамики его развития и характеристик продукта на страницах сайта компании и заслуженное место в поисковых выдачах. Надо набраться терпения, этот путь не быстрый как с т.з. возможности производства таких работ на практике, так и по соответствующим ограничениям в фильтрах упомянутых поисковых систем. Более чем этот от вас по срокам отдачи могут зависеть следующие два пути.
  • Покупка рекламы в разных ее видах в сети. Этот путь оправдан в любое время и в любом объеме, все зависит от текущей потребности по притоку новых покупателей, наличия денег в соответствующей статье бюджета и кругозора (профессионализма) Вашего менеджера по PR;
  • Развитие собственной системы лояльности покупателей (CRM2), с помощью которой вы можете доносить PR-поводы Вашего бренда до потенциальных и действующих покупателей, тем самым продвигая сайт реферально через них.

Все перечисленные способы должны постоянно друг друга дополнять, возможно с разным приоритетом на разных стадиях развития сайта.

«SEO-наука сегодня – это легальное выполнение требований (и «рекомендаций») Yandex и Google к структуре страниц сайта. А это – работа просто нормального web-программиста, разрабатывающего ресурс.»

Не тратьте ваши деньги на химию. Вкладывайтесь в качество продукта и квалификацию основного персонала. Продвижение сайта станет во многом следствием этих вложений и, в долгосрочной перспективе вы обязательно выиграете. SEO-наука сегодня (помимо вашего персонального контента) – это легальное выполнение требований (и «рекомендаций») Yandex и Google к структуре страниц сайта, а это работа нормального web-программиста, а не мифического оптимизатора и выполнена она должна быть на первом этапе развития нового ресурса. Начните процесс ведения сайта параллельно инвестиционному развитию нового производства (идеи, услуги), задолго до планового начала продаж, не потеряйте драгоценное время и получите по максимуму от первого из обозначенных путей его продвижения.

Интересные статьи

  • A Consumer-based Taxonomy of Digital Customer Engagement Practices

    Publication date: November 2018

    Source: Journal of Interactive Marketing, Volume 44

    Author(s): Anniek W. Eigenraam, Jiska Eelen, Arjen van Lin, Peeter W.J. Verlegh

    Abstract

    Consumers can engage with brands online in a variety of ways, ranging from playing a branded game to writing a review or viewing branded content. This work presents a consumer-based taxonomy of these digital engagement practices. By means of a literature review and expert surveys, we created an overview of the ways in which consumers digitally engage with brands across different media formats and platforms. A consumer sample then classified all practices into five distinct types of digital engagement practices (for fun practices, learning practices, customer feedback, work for a brand, talk about a brand). A subsequent survey on another consumer sample showed that the five types of practices are differently related to the three motivational states of customer brand engagement (cognitive, emotional and behavioral). The taxonomy of digital engagement practices integrates prior research. We provide implications for managing digital customer engagement.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе наших публикаций