LOYP
  • Русский
  • English
Для развития здорового бизнеса в России
  • Хотите расти

    Но вновь объясняете причины падения внешними факторами...

  • Намного выше

    риска неудачи от разумного действия риск потерять время в сомнениях.

Можно ли малой кровью?

Внедрение ERP, корпоративные системы, автоматизированные системы управления
Автоматизация отдельных бизнес-процессов далеко не хуже подхода с внедрением единой информационной системы. Все зависит от методологической и организационной готовности компании к комплексной ERP. Как понять такую готовность, рассматривает автор этой статьи.

Необходимость внедрения комплексной информационной системы в компании диктуется, как правило, потребностью руководства в контроле за деятельностью сотрудников на своих рабочих местах (автоматизированном регламентировании этой работы, встраивании ее в определенные заранее продуманные рамки), потребностью в улучшении скорости обмена информацией между подразделениями и желанием получать достоверную аналитическую отчетность (которая не зависит в долгосрочной перспективе от наличия или отсутствия отдельно взятого ответственного сотрудника). Иные же предпосылки, лежащие за рамками непосредственно бизнеса, могут изначально обречь проект внедрения на провал.

Продавцы ERP часто употребляют термин «лоскутная автоматизация», подчеркивая отсутствие комплексности в информационном пространстве компании. Плохо ли быть «лоскутно автоматизированным»? Попробуем посмотреть методом исключения основных автоматизируемых процессов.

Финансовый учет, позволяющий формировать консолидированные отчеты для разных целей. Источником данных для них служит первичная бухгалтерская информация (проводка, детализированная по нескольким аналитическим признакам). Для консолидации этих данных (включая территориально распределенные бухгалтерии) отлично подойдет сервер OLAP (платный или бесплатный), а построение отчетных форм может быть выполнено привычным Excel (не исключая возможности оперативной детализации и анализа каждой цифры). Построить такую систему технически сможет Ваш штатный IT-специалист (немного почитав, если раньше с этим не сталкивался). Разработка методологии сбора отчетности и правильного построения аналитических справочников лежит также за рамками проекта ERP, является (по факту) оной из его исходных точек (а не продуктом) и полностью во власти Вашего финансового департамента.

«Построить такую систему технически сможет Ваш штатный IT-специалист (немного почитав, если раньше с этим не сталкивался).»

Контур производства (продукции, услуги, проекта, сметы,.. возможно наиболее уникальный в случае именно Вашей компании) вероятнее всего автоматизирован посредством специфического отраслевого продукта, с учетом технологических особенностей производства и имеющий с блоками финансов и продажи вполне четкие (контролируемые) точки стыка на потреблении и выпуске. ERP его вряд ли заменит.

Процесс предпродажной обработки контакта (консолидация имеющихся контактов, отслеживание взаимоотношений с ними, формирование предложений и драфтов договоров, переписка, всевозможная отчетность о продажах, управление отношениями с клиентами после совершения сделки) отлично и очень полно автоматизируется с помощью современных CRM-платформ. Установка и настройка такого продукта доступна для Вашего IT-подразделения, дополнительного программирования в нем точно возможно избежать. А запуск его в использование и создание таких условий, когда менеджеры волей неволей будут наполнять продукт необходимыми Вам аналитическими данными - вопрос организационный, Ваш и Вашего коммерческого директора.

Платежный календарь (заявочная компания) в принципе неплохо живет и на уровне регламентированных заявок по почте в удобном для консолидации шаблоне, либо на базе системы документооборота, либо в дополнительном блоке для бухгалтерской программы.

Огромный кусок товарно-материального учета, вот, возможно, задача для ERP. Здесь без взгляда на конкретный бизнес потребность комплексной системы не оценить. Стоит только понимать, что внедрение товарно-материального контура может оказаться одним из лоскутов (не хуже и не лучше уже имеющегося на этом участке).

«Если из ста контактов, скопленных в CRM, получается один клиент, зачем в бухгалтерии знать или иметь доступ к оставшимся девяносто девяти?»

«Но как же единство справочников?» - спросит продавец ERP. Хороший вопрос. Только нужно ли оно во всех 100% случаев? Если, например, из ста контактов, скопленных в CRM, получается один клиент, зачем в бухгалтерии знать или иметь доступ к оставшимся девяносто девяти? Его регистрационные данные любой бухгалтер все равно перепроверит на основе реквизитов в подписанном договоре (а не в соответствии с адресом, по которому продавец ездил на встречу два месяца назад), а учитывать операции по нему начнет исключительно на основании первичных документов.

Материалы, детально учитываемые до гвоздя в производственной (либо инвентарной) базе, вполне вероятно, бухгалтер агрегирует. Ему намного удобнее вести контроль склада по консолидированной номенклатуре.

«Отчетные данные во всех системах расходятся, ERP это устранит.» Это так, действительно устранит. Только прежде стоит посмотреть, по каким причинам эти данные расходятся. «Дебиторская задолженность» (то, что вложено в этот термин произносящим) по данным оборотной ведомости бухгалтерии и по данным из отчета о подписанных договорах коммерческой службы будет всегда расходиться и в ERP. Устранение расхождения такого рода вопрос снова методологический и организационный.

«Причина отсутствия желаемых результатов автоматизации кроется не в том, сколько информационных систем установлено, а в том, как организован процесс работы, отрегулирована взаимная ответственность подразделений и продумана методология учета.»

Получается, причина отсутствия желаемых результатов автоматизации кроется не в том, сколько информационных систем установлено, а в том, как организован процесс работы, отрегулирована взаимная ответственность подразделений и продумана методология учета. Возможно, прежде чем внедрять дорогостоящую ERP, стоит поработать над выстраиванием правил взаимодействия людей в рамках рабочего процесса. Вы скажете: «Я это понимаю! Вот, проект внедрения (правильные вопросы консультантов, здравые ответы на них моих подчиненных, ограничения программного продукта и так далее) и поможет мне выстроить этот рабочий процесс.» Это заблуждение, перекладывание с больной головы на здоровую. Если Вы сами избегаете этого операционного труда по выстраиванию своего офиса, то никакой проект по внедрению ERP данную задачу за Вас не решит. Кто такие консультанты по автоматизации и многие ли из Ваших сотрудников могут в комплексе объективно взглянуть на бизнес? Скорее, на таком начале проект не решит, а наоборот усугубит имеющиеся проблемы.

Мы не противники комплексной автоматизации, наоборот, ее сторонники. И грамотно внедренная комплексная система обладает массой плюсов, которые умышлено упущены в этой статье. Но что делать, если все же сказанное выше актуально для Вас? Точно не торопиться с дорогостоящими платформами и революционными проектами. Погрузиться немного в управление качеством, понять его суть. Брать отдельные (локализованные, небольшие) организационные задачки внутри Вашей фирмы и решать их последовательно. Например, добиться регулярного и достоверного утреннего отчета о движении денежных средств на Вашем компьютере не за счет труда отдельно взятого бухгалтера, а за счет контроля действий на всех участках, от которых зависит своевременное поступление данных и локальной автоматизации сбора этих данных в отчетную форму. Или самостоятельно поотслеживать в какие сроки происходит обработка поступившего к Вам через сайт обращения, куда это обращение приходит и какой след остается от ответа на него в Вашей фирме (кроме следа в почтовом ящике менеджера по продажам). И так далее.

В конечном счете, Вы либо осознанно придете к потребности внедрения конкретной ERP-платформы, сможете контролировать и правильно прогнозировать этот процесс. Либо, находясь на том этапе развития своего бизнеса, какой он есть сейчас, откажетесь от мысли о внедрении в принципе. И тот и другой исход будут бескровны.

Материалы

Ссылки на публикации, авторство которых не принадлежит LOYP®.

Интересные статьи

  • Permission Marketing and Privacy Concerns — Why Do Customers (Not) Grant Permissions?
    Publication date: August 2017
    Source:Journal of Interactive Marketing, Volume 39

    Author(s): Manfred Krafft, Christine M. Arden, Peter C. Verhoef

    Little is known about the influence of motivators that drive consumers to grant permission to be contacted via personalized communication. In this study, a framework is developed to investigate the effect of select drivers of consumers granting permission to receive personalized messages. The authors distinguish between drivers related to benefit and cost to the consumers. They identify the influence of perceived personal relevance, entertainment, and consumer information control as well as monetary incentives and lottery participation as benefit-related factors. Cost-related factors entail the registration process, privacy concerns, and perceived intrusiveness. The authors find that, except for monetary incentives and lottery participation, the identified drivers significantly influence consumers' decision to grant permission. The strong negative influence of privacy concerns on the probability of granting permission can be lessened by two benefit-related factors, namely message content with entertainment value or personal relevance for the consumer. The study helps to improve firm measures aimed at getting more permissions — granted by customers for interactive campaigns.





  • Why Nonprofits Are Easier to Endorse on Social Media: The Roles of Warmth and Brand Symbolism
    Publication date: February 2016
    Source:Journal of Interactive Marketing, Volume 33

    Author(s): Stefan F. Bernritter, Peeter W.J. Verlegh, Edith G. Smit

    Brands often seek endorsements by consumers on social media (e.g., likes on Facebook). But is this marketing strategy feasible for all brands? To answer this question, this research investigates in seven studies the processes that underlie consumers' intention to endorse brands on social media. We suggest that consumers aim to signal their identity by endorsing brands online. Based on the Brands as Intentional Agents Framework and related research in (social) cognition and consumer behavior, we argue that consumers on social media primarily want to emphasize their warmth rather than their competence. Experimental studies 1, 2, and 3 distinguish between nonprofit and for-profit brands and show that brand warmth (and not competence) mediates the effect of brand type (nonprofit vs. for-profit) on consumers' intentions to endorse brands and branded content on social media. Experiment 4 demonstrates that this process is moderated by brand symbolism (moderated mediation). A high level of brand symbolism increases the positive effect of warmth on consumers' intention to endorse brands online, but only for for-profit brands. The fifth experiment shows that these effects are conditional upon the public vs. private distinction in consumer behavior: consumers prefer to publicly affiliate with nonprofit (vs. for-profit) brands but with regard to private affiliations, there is no difference between both types of brands. In experiment 6, the causal role of warmth (vs. competence) is further examined. Finally, we demonstrate that perceptions of brands' warmth and not competence reduce the efforts that brands need to make to achieve consumers' endorsements on their real brand pages on Facebook.





Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе наших публикаций